?

Log in

Предыдущие 5 | Следующие 5

17 фев, 2010

any site, anysite, site, энисайт

Роберт Бэнкси - художник-невидимка

Граффити – достаточно новое направление искусства. За время его существования оно уже успело оформиться в стили и направления, выработать профессиональный жаргон и, конечно, породить мастеров этого жанра, кумиров всех новичков. Если в Европе искусство граффити уже завоевало статус искусства, на территории СНГ и бывшего СССР обыватели относятся к нему скорее негативно, воспринимая как способ «испортить городской пейзаж» и мелкое хулиганство без цели и смысла. К счастью, такие стереотипы отходят в прошлое. И не в последнюю очередь благодаря всемирно известным мастерам граффити, которые доказывают, что в таких рисунках может быть и смысл, и красота, и даже польза.

(надпись на стене правее рисунка: "Всегда есть надежда")
Таинственный Бэнкси
Бэнкси – один из самых популярных граффити-художников современности. И однозначно самый загадочный. Можно сказать, что «все о нем говорят, но никто его не видел».

Граффити и социальная философия, а также удивительная игра с пространством и много фотоСвернуть )

Понравилось? Приглашаю Вас посетить свой сайт, на котором Вы найдёте много новых и интересных публикаций и обзоров из мира творчества, дизайна и искусства.
any site, anysite, site, энисайт

Мастер и Маргарита глазами иллюстраторов

Иллюстрация к художественной литературе – один из интереснейших жанров визуального искусства. Если рисунок – воплощение образа, возникшего в сознании художника, то перед иллюстратором стоит множество более сложных задач. Нужно изобразить персонажей или сцены книги, учитывая несколько факторов. Каков их характер? Какими их видел автор? А какими их видят читатели? А еще техническая сторона иллюстрации, а еще традиционные требования к произведению живописного искусства (композиция, цвет, форма). Очень непросто. Возможно, поэтому иллюстраций к классическим произведениям, которые запомнились, стали бы узнаваемыми не так много.
Все еще более усложняется, если речь идет о непростом произведении…
Например, о «Мастере и Маргарите». (работа Павла Оринянского:)


Роман Булгакова, окутанный множеством тайн и суеверий, переживший десятки экранизаций и постановок и все же оставшийся сплошной тайной, неприступной крепостью, которую пытаются «завоевать» сотни режиссеров, театральных постановщиков и, конечно, иллюстраторов. Текст «Мастера и Маргариты» был издан сотни раз в разное время и разными издательствами, но только некоторые иллюстрации запомнились и вошли в историю.
Иллюстрации к Булгакову в акварелях, в стиле модерн и в исполнении 12-летней девочкиСвернуть )


Понравилось? Приглашаю Вас посетить свой сайт, на котором Вы найдёте много новых и интересных публикаций и обзоров из мира творчества, дизайна и искусства.

15 фев, 2010

any site, anysite, site, энисайт

Да будет свет, или искусство фризлайта


Что такое замороженный свет и как он должен выглядеть? Сначала на ум приходит какая-нибудь история из области фантастики: прошло две сотни лет и ученые заморозили свет… Но все оказывается проще. «Останавливать свет» научились еще в первой половине ХХ века, а сейчас это целое искусство, называемое по-разному: в основном – freezelight, хотя названия «световая графика», «световое граффити» и подобные тоже достаточно распространены.
Людей, впервые увидевших снимки фризлайтеров, как правило, шокирует полное отсутствие цифровой обработки. Но не использовать графические редакторы (разве что немного подкорректировать цвета или обрезать кадр) – дело чести всех рисующих светом.
Говоря о любом направлении современного искусства, можно сказать «но зародилось все намного раньше, чем может показаться…» Эта фраза вполне применима и к световому граффити. Одним из основоположников жанра световой графики был – кто бы вы думали? – Пабло Пикассо.

Световая графика от Пикассо
А ведь годы жизни Пикассо 1881-1973, то есть называть фризлайт современнейшим жанром – все-таки немного ошибочно. Хотя в то время все было немного иначе. На создание первых рисунков светом Пикассо вдохновился благодаря своему другу Гийону Мили. Мили был фотографом, причем фотографом-экспериментатором. Он рассказала художнику о своих опытах с фотосъемкой спортсменов: на коньки фигуристов он прикреплял фонарики (светодиодов тогда, конечно, не было) и фотографировал конькобежцев на большой выдержке. Таким образом, получались световые линии в воздухе, сильно напоминающие современный фризлайт.
Все это происходило в 1949 году. Тогда же, очень заинтересованный идеями друга, Пикассо решил попробовать делать световые рисунки чуть более осмысленные, чем линии от фонариков. В результате возникла серия фото, опубликованная в журнале “Life”.

Фризлайт от возникновения жанра до современностиСвернуть )


Понравилось? Приглашаю Вас посетить свой сайт, на котором Вы найдёте много новых и интересных публикаций и обзоров из мира творчества, дизайна и искусства.

13 фев, 2010

any site, anysite, site, энисайт

Архибиотика Винсана Каллебо

Можно по-разному относиться к пессимистичным прогнозам экологов. Кто-то хватается за голову и идет митинговать, кто-то отмахивается и погружается в повседневность, а кто-то берется за дело. Винсан Каллебо (Vincent Callebaut, Бельгия – Франция) – архитектор, который все свои проекты посвятил попыткам хоть как-то приблизить решение мировых экологических проблем. Каллебо написал немало статей, в которых призывал людей задуматься и для начала хотя бы понять, насколько глобальные перемены ждут человечество в ближайшие десятки лет. Основными проблемами, с которыми пытается бороться Винсан Каллебо, являются, во-первых, проблемы водоснабжения (60% запасов чистой пресной воды используются девятью странами мира. Всего лишь! Более миллиарда человек на земле страдает от недостатка питевой воды). Во-вторых, Винсана следом за экологами всерьез беспокоит перенаселение городов, при котором остро встанет проблема не только загрязнения природы городскими промышленными отходами и смогом, но и простая потребность прокормить такое количество городских (т.е. не связанных с сельским хозяйством) жителей. В-третьих, грядущее глобальное потепление и подъем уровня океана приведет к затоплению огромных территорий, населению которых придется как-то спасаться.
Но на самом деле, архитектура Винсана Каллебо привлекательна не только своим практическим значением: во-первых, его проекты ошеломляют масштабами, во-вторых, это попросту красиво. Это настоящее искусство.

Дом для климатических беженцев: проект Lilypad

Проект Лилипад возник как ответ на потенциальное затопление многих прибрежных территорий. Винсан Каллебо считает, что другого выхода, кроме как переехать жить в плавучие города, у людей побережья (прежде всего, это Океания, а также Бангладеш, Монако и другие страны). Словосочетание «плавучие города» скорее ассоциируется с приключенческими и фантастическими романами, но проект Лилипад, с точки зрения архитектора, должен быть непременно осуществлен. Потребность в срочной реализации этого проекта, по подсчетам Винсана, возникнет уже через полстолетия.
Еще о проекте Лилипад. А также гигантское судно Физалия и 700-метровая СтрекозаСвернуть )
Все проекты Каллебо удивительным образом сочетают в себе символичность, фантастическую функциональность и просто ошеломляющие изящество и красоту.



Понравилось? Приглашаю Вас посетить свой сайт, на котором Вы найдёте много новых и интересных публикаций и обзоров из мира творчества, дизайна и искусства.

10 фев, 2010

any site, anysite, site, энисайт

Норман Бел Геддес: дизайнер будущего из далекого прошлого

Норманн Бел Геддес (1893-1958) – выдающийся дизайнер-футуролог. Несмотря на то, что родился он в позапрошлом веке, даже «с высоты» нового тысячелетия его работы поражают. При жизни ему не раз приходилось слышать упреки об утопичности, нерациональности и невозможности его идей. Хотя столько же было и восторженных отзывов. Так или иначе, время рассудило по-своему: часть идей Геддеса так и остались на бумаге, а значительная часть из области дизайнерских пророчеств стала настоящим.
Да будет свет!
После очень непростого детства (начало ХХ века было не лучшим временем для США с точки зрения уровня жизни, да и с других точек зрения тоже) Геддес начинает как театральный осветитель. Сейчас работа светотехника – это множество нюансов и впечатляющие технические возможности. Во времена юности Норманна задача светотехника заключалась в том, «чтобы актеров было видно». И вот тут проявляется то, что в последствие сделает его знаменитым – его любовь к изобретению нового и смелость воплощать идеи. Он придумывает располагать прожекторы на разных уровнях, чтобы цвета от них смешивались, и освещение было более сложным и выразительным. Сначала его идеи, как и все радикально новаторское, вызывают возмущение. Но позже театральные постановщики доверяются его вкусу. На счету Геддеса около двух сотен «освещенных спектаклей».
Капельку фантазии…
Достаточно быстро Норман Геддес уходит из театра и становится промдизайнером. Он проектирует все, начиная от чайников, заканчивая зданиями фабрик и самолетами… Все его работы объединяются одной идеей, которую можно было бы назвать навязчивой, если бы она не стала столь популярной позднее. Геддесу мечталось модернизировать форму предметов с точки зрения аэродинамики, особенно это касалось машин.
Летающий корабль, макет Города Будущего на полмиллиона зданий... И Фольксваген Жук :)Свернуть )


Понравилось? Приглашаю Вас посетить свой сайт, на котором Вы найдёте много новых и интересных публикаций и обзоров из мира творчества, дизайна и искусства.

Предыдущие 5 | Следующие 5